Заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Васьков провел совещание по вопросам выполнения дерегуляционных инициатив Министерства инфраструктуры и встретился с трудовым коллективом Бердянского порта

IMG_0029

7 апреля заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Васьков и председатель ГП «Администрация морских портов Украины» Андрей Амелин посетили Мариупольский и Бердянский морские порты, где провели совещания с администрацией портов, судовыми агентами и контролирующими службами, посвященные процессам дерегуляции контрольных процедур.


«Очень хорошо, что впервые за два года чиновник профильного Министерства и председатель АМПУ посетили
Бердянский порт, увидели как заняты все причалы, ознакомились с некоторыми из наших проблем, в частности, во взаимоотношениях с АМПУ, встретились с коллективом и ответили на все вопросы, которые волнуют портовиков», — прокомментировал событие руководитель предприятия Николай Ильин. — «По некоторым вопросам взгляды руководства отрасли и наши совпадают, по некоторым — есть разногласия. Так рабочие порта пытались доказать, что ускоренная приватизация прибыльных предприятий без учета интересов государства и трудовых коллективов, это то, что сейчас больше всего беспокоит людей. Бердянцы имеют примеры того, как приватизация фактически уничтожила некоторые предприятия города. Не думаю, что наша аргументация устроила заместителя министра, но важно, что нас услышали».
Юрий Васьков успокоил портовиков, что приватизация — это не вопрос сегодняшнего дня, это проект закона, цель которого — повысить коммерциализацию портов и их доходность, улучшить инвестиционную привлекательность отрасли там, где государство не имеет достаточно средств и поиск инвесторов невозможно без учета интересов коллектива, и предложил представителям трудового коллектива посетить порты, где работают частные стивидорные компании.
Причиной совещания по вопросам дерегуляции стало то, что Министерство получает информацию от капитанов судов, заходящих в эти порты, а также от администрации портов о том, что участились случаи невыполнения дерегуляционны
х решений Правительства, участились случаи комиссионного контроля, что негативно влияет на производственный процесс. Например, согласно озвученной в ходе совещания статистике, в Бердянском морском порту таможенная служба поднималась на борт судов, заходивших в порт, практически в 100% случаев. При этом, в остальных 12 украинских портах показатели осмотра судов достигают максимум 10%, а в целом стремятся к нулю.
«Наша позиция заключается в том, что комиссионный процесс не должен влиять на выполнение грузовых работ. При постановке судна к причалу сразу должны начинаться грузовые работы. Суда не
должны простаивать часами. Я видел что все причалы в Бердянском порту заняты судами. Даже полчаса задержки судна — это недопустимо, это снижение производительности порта. Это крайне неблагоприятно сказывается на конкурентной привлекательности порта и общей логистике. Это особенно важно для портов Азовского региона, куда многие судовладельцы сейчас просто опасаются направлять суда », — подчеркнул заместитель министра.
В ходе совещания присутствующие договорились о плане улучшения взаимодействия между всеми сторонами процесса, чтобы дерегуляционные решения выполнялись. В течение
месяца в обеих портах по всем судах продлится мониторинг с анализом работы каждого из контролирующих служб.