В Бердянском порту пытаются урегулировать взаимоотношения с частными портовыми операторами

16-го января состоялось заседание Совета порта, на котором частные портовые операторы, Бердянский филиал Администрации морских портов Украины и Бердянский морской торговый порт обсудили порядок использования объектов портовой инфраструктуры.
После реформирования портовой отрасли Украины в 2013 году территории украинских портов были распределены между двумя государственными предприятиями — самими портовыми операторами и новообразованной Администрацией морских портов Украины. Территория БМТП, соответственно, также была разделена — часть инфраструктуры перешла на баланс филиала АМПУ, часть осталась в БМТП. На сегодняшний день на территории Бердянского порта, кроме государственного портового оператора, функционируют частные структуры, которые также предоставляют услуги по перевалке грузов. Эти организации, для осуществления своей деятельности используют инфраструктуру филиала АМПУ и Бердянского морского торгового порта.

Как известно, государственное предприятие Бердянский порт последние два года находится под жестким давлением со стороны различных контролирующих органов. В результате проведенного аудита контрольно-ревизионным управлением Министерства инфраструктуры, который длился с 1 июля по 31 августа 2016 года, среди, так называемых, нарушений, значится отсутствие взымания платы за проезд автотранспорта с грузом, который поступает в адрес других портовых операторов , по территории порта и его отстой. Отдельные пункты аудита юристы Бердянского порта продолжают оспаривать в судах, однако в целях предотвращения обнаружения аналогичных нареканий со стороны контролирующих органов в будущем, администрация Бердянского порта осуществила попытку привести взаимоотношения с другими портовыми операторами, которые используют инфраструктуру БМТП, в соответствие с требованиями Закона. Перспективу решения конфликтной ситуации обсудили на заседании Совета Бердянского порта.

— Мы разработали проект договора, согласно которому портовые опереаторы, которые используют инфраструктуру БМТП должны платить за это государственному предприятию. Однако в 2016 году этот документ так и не был подписан. В 2017 году мы снова предлагаем привести взаимоотношения портовых операторов в законное русло, — отметил начальник отдела по коммерческой деятельности и перспективного развития БМТП Сергей Онуфриенко.

Из Министерства поступали дериктивы, по решению проблем с применением кардинальных мер.

— Нам рекомендовали перекрыть проезд по нашей территории всех субъектов, которые на безвозмездной основе используют портовую инфраструктуру, — отметил заместитель директора БМТП Андрей Фищенко.

Участие в заседании Совета порта приняли и руководители частных портовых операторов, которые в результате длительной дискуссии все же признали, что за использование инфраструктуры БМТП государственное предприятие должно получать определенную компенсацию. Позицию Бердянского порта поддержал и начальник Бердянского филиала АМПУ Александр Барчан.

В итоги стороны приняли решение создать контактную рабочую группу, которая разработает договор, способен удовлетворить интересы всех сторон. 19-го января состоится следующее заседание Совета порта, на котором должен быть утвержден договор о порядке использования объектов портовой инфраструктуры.