Бердянские портовики протестовали возле Кабмина

Акция 24.10

24-го октября профсоюзные организации морских портов Украины провели акцию протеста под стенами Кабинета министров (вторую в этом году). Требование портовиков — снизить процент налогообложения государственных предприятий.

Порты Украины продолжают борьбу против кабальной системы налогообложения государственных предприятий. Напомним, с 1 января текущего года налоги для государственных предприятий выросли с 30% до 75%, при условии уплаты других отчислений более 90 процентов чистой прибыли перечисляются государству. При таких условиях порты не способны инвестировать средства в ремонт оборудования, реконструкцию объектов портовой инфраструктуры, постепенно приведет к упадку морской отрасли.

Председатель профсоюза морской отрасли Украины Михаил Киреев, выступая перед портовиками под стенами Кабинета министров Украины подчеркнул: профсоюзы выступают, чтобы в среду на заседании правительства был включен вопрос о снижении процента отчислений чистой прибыли государственных портов с 75% до 30%.
В личной беседе с Михаилом Киреевым Премьер-министр Украины Владимир Гройсман пообещал разобраться в данном вопросе, а министр инфраструктуры Владимир Емельян, со своей стороны, заверил, что всячески поддерживает инициативу портовиков и защищать их интересы на заседании Кабмина.

Требования портовиков передали в Кабинет министров. Митингующие рассчитывают, что их требование услышат. Эффективность работы морских портов государственного формы собственности ежедневно демонстрируют коллективы предприятий, в том числе сотрудники Бердянского морского торгового порта:
— Бердянский порт — это 1150 сотрудников. Мы за восемь месяцев этого года отчислили 251 млн. грн. Если предприятие выживает, необходимо пойти по следующему пути — обезглавить его. То есть, лишить его специалиста, профессионала, который 23-го июня 2015 года победил в конкурсе, который объявляло министерство на замену вакантной должности. У нас полтора года начальник находится в качестве исполняющего обязанности! Сколько это может продолжаться? — Отметила на митинге помощник председателя профсоюзного комитета БМТП Елена Сердюк.
Инженер по развитию грузопотока БМТП Александр Глущенко подчеркнул, что 75-процентная система налогообложения государственных предприятий не оставляет перспектив для развития и, безусловно, в таких условиях государственные портовые операторы будут обречены на проигрыш в конкуренции с частными структурами.

Недовольство кадровой политикой министерства выразили представители Бердянского и Мариупольского морских торговых портов. На сегодня 10 из 13 директоров украинских портов пребывают в статусе исполняющих обязанности, это, по мнению портовиков, является дополнительным рычагом влияния на руководителей предприятий. Сотрудники Мариупольского порта даже не владеют информацией, кто подал документы на конкурс по определению директора НМТП.

Портовики рассчитывают, что их акция даст положительный результат и государственные руководители обратят внимание на проблемы морской отрасли и способствовать их решению.