Бердянские портовики подвели итоги 2015 года и наметили планы на будущее

IMG_20160204_093509

4 февраля в Бердянском морском торговом порту прошло собрание трудового коллектива предприятия, на котором администрация порта и профсоюзный комитет отчитались о результатах своей работы в 2015 году и поделились планами на 2016 год.

По словам председателя профкома порта Василия Гривко, закон обязывает проводить такие отчеты не реже раза в год, но в порту они уже традиционно проводятся раз в полугодие. Нынешнее собрание подвело итог рекордного для порта 2015 года. Как сообщил членам трудового коллектива заместитель директора порта по экономике Александр Клименков, порт установил абсолютный рекорд своей истории, переработав в прошлом году 4 285 600 тонн грузов, получив 625 миллионов гривен доходов и 217 миллионов гривен чистой прибыли. Для сравнения, в 2013 году, при прежнем руководстве предприятия, порт получил свыше 8,3 миллиона гривен убытков.

В государственный бюджет порт перечислил свыше 176,5 миллионов гривен,в городской — свыше 32,2 миллионов. Только капитальные инвестиции в развитие порта составили свыше 21,7 миллиона гривен.
Порт входит в число лидеров в отрасли и в Запорожской области по уровню зарплат. Средняя зарплата по предприятию составляет 13 тысяч гривен, средняя зарплата докера-механизатора 17 тысяч гривен.

И.о. директора предприятия Николай Ильин в своем выступлении подчеркнул, что 2016 год в истории предприятия будет очень непростым. Два фактора, которые будут ощутимо влиять на результаты работы портовиков в этом году — это внесение предприятия в список подлежащих приватизации и решениеКабинета министров об увеличении нормы отчислений в госбюджет от прибыли до 75%.
Это означает, что порту будет намного трудней реализовать проект строительства зернового терминала, который планировалось осуществить за счет собственных средств предприятия. Это позволило бы увеличить объемы грузопереработки и привлечь в порт новые грузы. «Мы начнем строительство терминала в этом году», — подчеркнул Николай Ильин. — «Будет трудно, но это надо делать».

Руководитель порта отметил, что приватизация прибыльного предприятия не принесет пользы государству. «Приватизация порта, который находится в непосредственной близости к реальным боевым действиям существенно снизит реальную стоимость предприятия» — считает он. — «Кроме этого, существующий уровень коррупции в государстве не позволит зайти зарубежному инвестору. Существующий опыт приватизации государственных предприятий подсказывает, что перед проведением конкурса стратегический объект будет раздроблен, и эти отдельные составляющие будут проданы за бесценок. Если же государство все же решит, что ему Бердянский порт не нужен, портовики будут готовы выступить с инициативой взятия предприятия в аренду. Только в таком случае, коллектив порта будут уверен, что его право на труд будет защищено. При этом, порт продолжит стабильную работу, что, безусловно, позволит сохранить многомиллионные отчисления в государственный и городской бюджеты.

Руководство и свыше тысячи сотрудников предприятия полны решимости сохранить градообразующее предприятие и рассчитывают на поддержку бердянцев, городских властей и народных депутатов Украины.